Главная Новости

МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Опубликовано: 02.03.2023

МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

У нас количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по-прежнему находится на высоком уровне. По данным Главного управления Национальной полиции, в 2013 году произошло 35 847 ДТП, в результате которых погибло 3 357 человек и более 44 000 получили ранения. были ранены.

Согласно прошлогодней статистике, наибольший процент пострадавших составили водители легковых автомобилей и их пассажиры (25,95 и 17,19 процента соответственно). За этими данными стоят не только человеческие драмы. Необходимо осознавать, насколько серьезная медицинская проблема, а значит, и социальная, связана с дорожно-транспортными происшествиями.

См. также:

БЕЗОПАСНОСТЬ

Ведь последствия – инвалидность или даже смерть – затрагивают все возрастные группы: молодые, пожилые, профессионально активные. Не будем забывать и о косвенных последствиях трагических событий, которые пережили семьи погибших.

Вышеприведенные абзацы являются введением к комментарию Марцина Фудалея, доктора медицинских наук из кафедры судебной медицины ого медицинского университета. Вот остальное:

Хотя причины дорожно-транспортных происшествий, несомненно, сложны, среди факторов, оказывающих решающее влияние на безопасность дорожного движения, на первом месте, безусловно, стоит человек. Чаще всего аварии происходят из-за его ошибок. Эти ошибки могут иметь разную причинную значимость - от кардинальной до незначительной. Во многих ситуациях наложение нескольких, казалось бы, второстепенных элементов, которые сами по себе не привели бы к несчастному случаю, в случае сосуществования приводят к необратимым и тяжелым телесным повреждениям, включая смерть.

Ремни для всех

Обязанность пристегиваться ремнями безопасности распространяется на водителей и лиц, перевозимых в оборудованном ими легковом транспортном средстве, за некоторыми исключениями из этих правил. Однако в настоящее время в медицинском сообществе преобладает мнение, что защитная функция ремней намного перевешивает потенциальные риски для здоровья, например, для больных или беременных женщин, и поэтому использование ремней во время вождения поощряется, когда это возможно.

Проблема непристегивания ремней безопасности очень часто затрагивает молодых людей, для которых использование ремней безопасности просто немодно или является выражением непонимаемого бунта против принятых социальных норм. При одновременной браваде и склонности к риску, характерной для подросткового возраста, это гремучая смесь. Распространенной причиной отказа от использования ремней безопасности является убеждение, что на коротких дистанциях (например, вождение в пределах жилого массива, из дома на работу или в школу) не может произойти ничего серьезного. Безответственными являются и родители, не пристегивающие детей, перевозимых в автомобиле, с соответствующей защитой - как ремнями, которыми оборудованы автокресла, так и ремнями в транспортном средстве, используемыми для крепления автокресла.

Пристегнуть ремни безопасности недостаточно. Вы должны сделать это правильно

В настоящее время широко используются трехточечные и инерционные ремни, поскольку они просты в использовании и обеспечивают наилучшую возможную защиту в случае аварии. Плечевая часть поясной лямки стабилизирует грудную клетку, препятствуя значительному и быстрому перемещению туловища вперед за счет сил инерции. Бедренная часть, с другой стороны, стабилизирует тело на уровне тазового пояса, защищая нижнюю часть туловища (и косвенно нижние конечности) от движений вперед и в стороны.

Благодаря этому кузов, подвергающийся высоким перегрузкам, не ударяется о приборную панель, руль, лобовое стекло. Ремни также защищают от выбрасывания из автомобиля.

С медицинской точки зрения важно правильно пристегнуть ремень безопасности, плечевая часть которого должна проходить на уровне ключиц, посередине ширины плеч. Для тазобедренной части важно не располагать лямку высоко на животе, а следить за тем, чтобы она располагалась правильно на уровне таза. Ремень также не должен быть перекручен. Неравномерность прохождения лямки ремня не только не обеспечивает адекватной защиты, но и иногда может привести к серьезным травмам из-за различного распределения сил и напряжений. Здесь также следует упомянуть, что ремни безопасности являются одноразовым устройством и используемые во время аварии для защиты пассажиров должны быть заменены новыми.

В исследованиях с участием детей 4-14 лет, где автомобильные аварии являются основной причиной травматической смерти, доказано, что использование ремней безопасности снижает риск получения травм средней и тяжелой степени тяжести при автомобильной аварии как минимум в такой же степени. как у взрослых. Это примерно 45-50 процентов. (45% смертельных травм и 50% тяжелых травм).

Мифы и факты с точки зрения врача

Отвечая на доводы противников использования ремней безопасности, конечно важно помнить, что они могут привести к травмам. Однако, если ремень безопасности правильно пристегнут, риск таких травм невелик и особенно касается людей с избыточным весом.

К этому виду травм относятся: полосатые ссадины эпидермиса от ремня, иногда сопровождающиеся ушибами и кровоподтеками в мягких тканях, перелом ключицы, косой перелом грудины, переломы ребер, соответствующие ходу поясного ремня; для тазобедренного отдела возможны: ссадины и кровоизлияния на брюшной стенке, иногда повреждения внутренних органов - разрыв селезенки, ушибы стенки или перфорация тонкой кишки, разрыв брыжейки кишки, приводящий к кровотечению в брюшная полость. Однако следует особо подчеркнуть, что травмоопасная роль ремней безопасности несоизмерима с масштабами травм, от которых ремни безопасности защищают при столкновении.

Риск травм мягких тканей шеи, переломов ключицы или ребер не может быть сравним с риском перелома позвоночника с повреждением спинного мозга, обширными внутренними полиорганными повреждениями в виде ушибов легких и сердца, обширных трещин и разрывов внутренних органов,повреждение крупных сосудистых стволов с внутренними кровоизлияниями - так непосредственно угрожающие жизни и нередко смертельные травмы. Именно эти последние диагнозы обычно появляются в медицинских картах людей, не пристегнутых ремнями безопасности.

При боковом столкновении важно удерживать тело в положении пассажира, чтобы предотвратить неконтролируемое движение пассажира и снизить риск контакта с твердыми элементами салона автомобиля. Благодаря ремням безопасности пассажир не выпадет из автомобиля, что позволит избежать серьезных травм в результате падения, задавливания автомобилем или столкновения с другим транспортным средством.

Пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности и занимающие места в задней части автомобиля, помимо травм, получаемых ими в результате насильственных движений внутри или снаружи автомобиля, надавливания на спинки сидений, часто деформируют и ломают их, дополнительно создают угроза для попутчиков, прижимающихся телами к твердым поверхностям салона автомобиля.

Современные автомобили все чаще оснащаются комплектами защиты пассажиров, состоящими из ремня и дополнительно подушек безопасности. Помните, однако, что подушки безопасности работают только тогда, когда пассажир правильно пристегнут ремнем безопасности.

Чемпионы всегда в поясах

В заключение обязательно следует еще раз повторить, что защитная роль ремней безопасности при лобовых и подобных столкновениях несомненна.

Также обратите внимание, что:

1. Ремни безопасности были изобретены, чтобы спасать жизни, а не мешать им.

2. Привычка пристегивать ремни безопасности, садясь в машину - значит заботиться о себе и своих попутчиках.

3. Ремни безопасности спасают жизни пассажиров автомобиля и являются наиболее эффективным из известных средств, позволяющих свести к минимуму риск серьезных травм или смерти в результате дорожно-транспортных происшествий — они вдвое увеличивают шансы выжить в аварии.

rss