Главная Новости

Ремень безопасности

Опубликовано: 19.04.2023

Ремень безопасности

Знаю, скажете вы, а что надо учитывать при ремне? Ну пристегиваешь и так. Это не совсем так, как минимум на две вещи надо обратить внимание, но об этом чуть ниже, для начала рассказа о том, как она создавалась в первую очередь. Более пятидесяти лет назад трехточечный ремень безопасности был задуман в Volvo, это был 1959 год. Учитывая, что он остался более или менее неизменным и по сей день, очевидно, что в то время уделяли разработке большое внимание. Они провели множество испытаний на манекенах и добровольцах и обнаружили, что эта форма является лучшей. Ремень безопасности охватывает живот, а также всю грудь и гарантирует, что тело остается более или менее на месте.

Вы когда-нибудь задумывались, почему в вашей машине нет пятиточечных ремней безопасности, как в гоночном автомобиле? Судя по всему, этот даже безопаснее, иначе его бы не было у гонщиков, мчащихся мимо деревьев. Действительно, так оно и есть, но только при определенных условиях. Не говоря уже о том, что ношение этого ремня занимает больше времени, между серийным автомобилем и гоночным автомобилем в каркасе безопасности, помимо всего прочего, конечно, есть разница. Каркас безопасности гарантирует, что крыша или борт транспортного средства не проникнут внутрь салона даже при его опрокидывании, и поэтому пассажир внутри может быть закреплен таким образом, что вообще не позволит ему двигаться. Это даже желательно, ведь тогда его тело всегда будет полностью на месте. В обычной машине у нас нет каркаса безопасности, и если мы перевернемся, крыша прогнется и мгновенно ранит или убьет нас. Поскольку ремень — это то, что он есть, крыша или другой посторонний предмет, который вторгается в наше пространство, может толкнуть кузов к середине автомобиля. Это касается всех пассажиров.

Короче говоря, Volvo позаботилась об изобретении и вместо того, чтобы защитить патент и продать его, применила другую тактику. Чертежи были бесплатно предоставлены всем производителям, и все, по сути, с радостью их приняли. Я считаю, что почти каждый знает кого-то, кто не пристегивается по той или иной причине ремнем безопасности, но факт в том, что ремень безопасности помогает примерно в 99,9 процентах аварий. Конечно, в какой-то экстремальной ситуации кто-то, вероятно, справился лучше, потому что не был пристегнут. Парни в фильмах «Форсаж» уже выпрыгивают из горящих машин, как саранча, и никто не пострадал. Знакомый жив и по сей день, потому что его выбросило из машины без ремня безопасности, который потом сгорел, а я всегда и без исключения пристегиваюсь. И он тоже, потому что знает, что это был невероятно удачный случай. Например, забавны ответы профессиональных водителей, которым время от времени приходится выслушивать мои рассуждения во время одной из лекций по безопасному вождению, ведь в грузовике почти никто из них не пристегнут, а вот в легковом автомобиле. И большинству людей известно, что грузовик во многих случаях еще менее безопасен.

Многие считают, что сзади застегиваться не обязательно. Даже на более низких скоростях аварии могут быть смертельными для пассажиров на задних сиденьях, так что не будьте дураком и пристегнитесь.

Одним словом, ремень безопасности. Автомобиль может выдержать около восьми тонн, что может показаться много, но силы, участвующие в столкновениях, огромны. Кстати, я выражаю их в тонах, а не в «ньютонах», чтобы вам было легче представить. Удар о стену на скорости всего 50 км/ч и с 70-килограммовым человеком в кресле обеспечивает почти три тонны тяги вперед. Непристегнутый пассажир с заднего сиденья при столкновении ударит по переднему сиденью с такой силой, что сломает спинку сиденья, а также травмирует вас, потому что ее унесет вперед. Поэтому все пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты без исключения. Особенно дети, даже время от времени я вижу «маленького мальчика», стоящего между сиденьями и наблюдающего за движением, может быть, пчел с его родителями на передних сиденьях. Удивительно, но оба обычно пристегнуты, и ребенок полностью защищен. У меня есть слово для таких родителей. Придурок!

Однако за последние годы ремни безопасности изменились двумя способами. Большинство из них регулируются по высоте и это первое, на что стоит обратить внимание. Ремень должен красиво проходить через плечо, не слишком низко, потому что тогда он быстро сломает ключицу, и не слишком высоко, потому что при затягивании он перережет шею. Поэтому важна регулировка высоты и, тем более, правильное положение ремня. Большинство ремней безопасности имеют пиротехнические преднатяжители, которые в случае удара сначала удерживают тело, чтобы оно не ударилось вперед, а после первого удара сбрасывают давление и тем самым разгружают грудную клетку. Они полезны только один раз, потому что они пиротехнические, и при срабатывании ремня натяжитель нужно заменить. Цена вопроса колеблется в районе ста евро, в зависимости от модели автомобиля, конечно.

Более современные автомобили в более высоком ценовом сегменте имеют электронные натяжители. Они сильнее прижимают нас к сиденью, как только мы заводим машину и каждый раз резко тормозим в качестве меры предосторожности, или система ESP определяет, что требуется помощь. Они пригодятся бесчисленное количество раз, а их преимущество — устранение второй части неправильного завязывания. Всегда размещайте ремень безопасности в нижней части вашего ремня. Поэтому зимой накиньте на талию толстый свитер или куртку, потому что только так ремень будет находиться рядом с вашим телом и достаточно быстро вас остановит. Иначе тебя там не будет. И еще немного затяните, чтобы вы действительно застегнулись правильно.

Не нужно беспокоиться о ремне безопасности. Если прорези загрязнились и ремень застрял, просто очистите его, а также убедитесь, что он не перекручен и, следовательно, не перекрещивается. Каждый клапан уменьшает усилие, которое ремень все еще может выдерживать, вдвое. Но если вы покупаете новый Форд Мондео, у него есть подушка безопасности в задних боковых ремнях. Отличная вещь, а также, безусловно, самая важная инновация, коснувшаяся ремней безопасности за последнее десятилетие. Ремень Mondeo находится справа.

rss